Крутинская средняя общеобразовательная школа №2

В разделе представлен опыт работы классных руководителей школы с учащимися, семьёй и социумом. Методические разработки педагогов и конкурсные работы учащихся неоднократно становились победителями различных творческих конкурсов  и конкурсов профессионального мастерства.

Роль традиционной культуры в формировании здорового образа жизни учащихся (читать)

Духовно-нравственное  воспитание  личности – это  и  обращение  к  высшим  жизненным  ценностям,  в  полной  мере  отраженным  в  традиционной  русской  культуре.  Там  можно  почерпнуть  все.

Традиционная культура – это огромные возможности для воспитания многих общечеловеческих качеств и ценностей: памяти и уважения, трудолюбия и мастерства. Обращение к традиционной народной культуре не может быть случайным, разовым.

Школьная литературная гостиная как средство  развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка (читать)

Большая удача для ребенка – все понимающие, дальновидные, заботящиеся о физическом и нравственном здоровье родители, не жалеющие ни сил, ни времени для развития его способностей. К сожалению, так бывает далеко не всегда. Как заметил Януш Корчак, «единственная моя ошибка, что подозреваю родителей в способности логически мыслить». Таким образом, именно школе отводиться значительная доля развития одаренности.

Создание условий для приобретения младшими школьниками позитивного социального опыта посредством внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС (читать)

Цель: выявить особенности освоения социального  опыта младшими школьниками и определить оптимальные педагогические условия его организации в образовательном процессе

Задачи:

  1. раскрыть сущностные признаки социального опыта как педагогической категории;
  2. выявить особенности освоения социального опыта в младшем школьном возрасте в образовательном процессе;
  3. сконструировать и апробировать педагогическую модель процесса освоения социального опыта младшими школьниками.

Развитие креативности учащихся на уроках русского языка и литературы (читать)

Развитие способности каждый раз искать новое (нешаблонное) решение:

  • «диктор»: прочитать текст орфоэпически правильно;
  • «переводчик»: заменить иноязычное слово русским и наоборот, найти латинские и греческие корни в словах, признаки заимствованных слов и т.д.;
  • «корреспондент»: взять интервью у родителей, знакомых по любому вопросу литературы или русского языка. Результаты оформить в виде газетной статьи и озвучить на уроке.

Развитие системы поддержки одаренных детей (читать)

Мир детства многоцветен и разнообразен. Каждый ребёнок, уникальный и неповторимый, подобен чистому листу.  Что будет написано на нём, во многом зависит от взрослых. Если ребёнок в школьном возрасте проявляет признаки одарённости, значит задатки её уже были обнаружены и поддержаны. И задача учителя – помочь этому хрупкому росточку превратиться роскошный цветок, включить внутренние механизмы личностного развития ребёнка.

Проект «Хранители русской культуры» (читать)

Цель проекта: показать разнообразие форм и приёмов распространения  уникального народного опыта, знание которого и сегодня может стать затребованным и принести пользу в деле сохранения традиционной народной культуры.

Задачи проекта:

  1. обобщить работу классного коллектива  по изучению фольклора;
  2. поддержать желание и дальше  пропагандировать русскую культуру;
  3. представить материал о месте  традиционной культуры в воспитательной работе нашей школы.

Классный час «Я – сам!» или «Дороги, которые мы выбираем…» (читать)

Цель: формирование опыта самоопределения учащихся.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с понятием «свобода» в широком смысле слова (свобода как собственный выбор: как жить, что ценить, как развиваться);
  2. сконцентрировать внимание ребят на нескольких основных «само» (закрепить представление о том, что должен делать и знать «я сам»);
  3. организовать практикум по профессиональной ориентации учащихся;
  4. формировать умение рассуждать, отстаивать свою точку зрения, определять для себя мотивы своего выбора;
  5. увлечь идеями самопознания и самовоспитания.

Рождественские вечерки. Номинация  «Славление» (читать)

Группа  колядующих  совершает   хождение  со  звездою  и  вертепом.  Среди  них  ряженые.

Приходила  Коляда

Накануне  Рождества.

Как  пошла  Коляда

С  конца  улицы  в  конец,

Коляда  молода,

С  конца  улицы  в  конец.

Тема: «Алиса в нашем поселке» (читать)

Приключенческий сон с элементами сказок Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес», «Алиса в Зазеркалье», опытом  собственного коллективного сочинительства, стихами из школьного поэтического сборника «По секрету всему свету», а также отрывками из передач местного телевидения и реальными картинками из крутинской жизни.

Действующие лица:

  • Алиса, героиня сказок Льюиса Кэрролла
  • Прогульщики одной из крутинских школ – Типа и Спрутик (он же Белый Кролик), они же – молодежь из районного сада и КДЦ
  • Девочка (она же Белая Королева)
  • Принц
  • Русалка
  • Отличница

Литературно-музыкальная композиция «Березовая Русь» (читать)

Использованы мелодии народных песен «Во поле береза стояла», «У нашей березки зеленые косы…», «Березовый сок» В. Баснера на слова М. Матусовского, «Растет в Волгограде березка» Пономаренко на слова М.Агашиной.

Использованы стихи В. Фирсова, М.Ерохи, М.Селезнева, С.Есенина, С.Щипачева.

«От   челдона  –  к  сибиряку» (Литературная композиция по мотивам статьи М.Л.  Бережновой «Вот повести минувших лет, или откуда пошли челдоны в земле Сибирской» ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, 2008 ) (читать)

На сцене или в  школьном кабинете группа старшеклассников случайно заводит  разговор о народах Сибири. На  доске репродукции  картин Н.Андреева «Чалдон», и обложки книг с произведениями русских писателей о сибиряках.

Первый (перебирая струны гитары, тихо напевает): По диким степям Забайкалья, Где золото роют в горах, Бродяга судьбу проклиная, Тащился с сумой на плечах…

«Дайте  средство  мне от лени» (читать)

Действующие  лица:

  • Ученик
  • Внутренний  голос
  • Мама
  • Папа
  • Бабушка
  • Дедушка
  • Учительница

Театрализованное представление «Друзья живой природы» (читать)

Вечер.  В  привычном  месте  в  поселке  расположилась  группа  ребят.  Кто-то  перебирает  струны  гитары. Кто-то  лениво  декламирует: Кто  на  лавочке  сидел, Кто  на  улицу  глядел. Дело  было  вечером, Делать  было  нечего.

Театрализованное  представление о  жизни  собачьей (читать)

Действующие  лица:

  • Девочка;
  • Мальчик;
  • Хозяева  собак,  они  же – пропагандисты  книги,  они  же – юные  экологи –  учащиеся  7  класса

Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету «Окружающий мир» во 2 классе (читать)

Тема: «Путешествие в мир профессий»

Цель: знакомство с профессиями родителей, бабушек и расширение знаний детей о многообразии мира профессий.

Задачи:

  1. развивать творческую активность, желание экспериментировать и «пробовать» себя в разных профессиях;
  2. развивать умение работать в группе;
  3. воспитывать уважение к представителям различных профессий;
  4. расширять кругозор.

Итоговое занятие в рамках математической недели кружка «Хочу всё знать» (читать)

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.

Задачи:

  1. Способствовать формированию интереса к урокам математики.
  2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
  3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Классный  час «Урок  правовой  культуры» (читать)

Цель:  профилактика  правонарушений  среди  подростков

Классный  час «Для народа  календарь – самый   главный   государь» (читать)

Классный час «Наша увлечённая семья» (читать)

Цель: развитие творческих и познавательных интересов и способностей детей.

Задачи:

  1. выявить увлечения учащихся, их родителей и педагога;
  2. систематизировать и расширить знания по основным направлениям увлечений;
  3. организовать обмен опытом и знаниями.

Методическая разработка Акции «Добрая дорога детства» (читать)

Современное воспитание должно быть нацелено на развитие человека «нового типа», способного самостоятельно делать выбор и нести ответственность за принятое решение, проявлять социальную активность и самостоятельность, обладать мотивацией к саморазвитию и духовному самосовершенствованию. Главная особенность современных детей состоит в том, что они обладают новым типом сознания – системно-смысловым, а не системно-структурным, характерным для детей двадцатого века. Системно-смысловое сознание ребенка нацелено на осмысление окружающей действительности как смысловой реальности. Вопрос «Зачем?» пришел на смену вопросу «Почему?». Не причинно-следственная зависимость объектов и явлений интересует современного школьника, а смысл поступков и действий. Смысловая ориентация школьника становится источником и побудителем развития личности, иными словами, если ребенок принимает и понимает смысл поступка или действия, которое он должен совершить, то он будет его выполнять. Организовать такую работу с коллективом учащихся можно только с применением индивидуального подхода в обучении и воспитании. Кроме того, индивидуальный подход к ребёнку лежит в основе системы профилактики образовательного учреждения, раскрытия способностей каждого ученика, что, в свою очередь, позволяет добиться наилучших результатов в воспитательной деятельности.