Крутинская средняя общеобразовательная школа №2

ФГОС  Информация для родителей ИНКО   Проектная деятельность

Расписание  кружков внеурочной деятельности в начальной школе (читать)

Расписание  кружков внеурочной деятельности в основной школе  (читать)

Программа внеурочной деятельности (1- 3 классы) «Этика – азбука добра» (учитель начальных классов Москвина В.С.)
Ценностные ориентиры содержания программы. Содержание программы раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности). Развитие нравственного сознания младшего школьника идёт от класса к классу в следующей логике:
1 класс. Развитие способности увидеть нравственную ситуацию. Осознание нравственных правил как ориентира поступка: ситуация – поведение – правило; от правила – к поведению. Оценка нравственных поступков.
2 класс. Внутреннее принятие правил и норм нравственного поведения. Стремление к выполнению норм. Переход от социального контроля (учитель, родители, дети) к самоконтролю. Формирование у детей понимания, что их нравственное взросление идёт от поступка к нравственным качествам на основе правил.
3 класс. Ознакомление с внутренней сутью нравственного поступка – мотивом. Третьеклассники подводятся к пониманию ответственности за выбор поведения, ознакомлению с нравственными качествами человека, формирующимися на основе поведения по нравственным нормам.

РАЗРАБОТКА

Программа внеурочной деятельности (1, 2, 3 классы) «Хочу всё знать» (учитель начальных классов Москвина В.С.)
Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Программа «Хочу всё знать» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников в виде предметных недель, так как они являются одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию. Предметные недели способствуют повышению интереса учеников к предметам, формированию познавательной активности, кругозора. Программа проведения предметных недель отражает  различные формы и методы учебной деятельности.

РАЗРАБОТКА

Программа внеурочной деятельности (1, 2, 3 классы) «Радуга профессий»(учитель начальных классов Москвина В.С.)
В основе создания и реализации программы лежит системно-деятельностный подход. Программа реализуется в результате коллективно творческого дела (КТД). КТД предполагает широкое участие детей в выборе, разработке, проведении и анализе мероприятия. Каждому ребёнку предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. КТД позволяет создать в школе широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, т.е. создания чего-то нового. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового.

РАЗРАБОТКА

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления (1- 3 классы) «Шаги в науку» (учитель начальных классов Москвина В.С.)
В результате изучения курса «Шаги в науку»  обучающиеся получат возможность:
-расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;
-приобрести опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;
-осознать своё место в мире;
-познакомиться с некоторыми способами изучения природы и общества, осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты,  видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;
-приобрести базовые умения работы с ИКТ  средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.

РАЗРАБОТКА

Программа курса «Чудесная мастерская» (учитель начальных классов Эзерина С.И.)
Цель программы:
создание условий для проявления детьми творческих способностей.
Задачи:

— развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином  виде искусства;
— научить приёмам исполнительского мастерства;
— научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
— научить правильно  использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

РАЗРАБОТКА

Программа курса «Первая экология» (учитель начальных классов Эзерина С.И.)
Слово «Экология» дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогает ребёнку по–новому взглянуть на природу. Знание закономерностей её развития поможет бережнее относиться к окружающему миру.
Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.

РАЗРАБОТКА

Программа курсов «Юные краеведы» 1 класс, «Природа – наш дом» 2, 3 классы (учитель начальных классов Эзерина С.И.)
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. В этой связи огромное значение имеет знакомство младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом, экологией родного края.
Объект изучения – Крутинский район: его социальная, культурная, духовная, а также природная среда.

РАЗРАБОТКА

Программа «Детская риторика» 1 класс, 2класс, 3 класс (учитель начальных классов Фролова Л.В.)
Цель программыформирование такой личности, которая могла бы, владея определенным запасом информации, сориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить свое высказывание в соответствии с этой ситуацией.

РАЗРАБОТКА 1 класс
РАЗРАБОТКА 2 класс
РАЗРАБОТКА 3 класс

Программа внеурочной деятельности «Праздники и традиции народов России» 1-3 классы (учитель начальных классов Фролова Л.В.)
Цель  — формирование гармонически развитой и духовно богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, желание реализовывать свои творческие возможности, повышение культуры устной и письменной речи обучающихся, развитие внутреннего мира и культуры поведения и общения, приобщение учащихся к исторической судьбе народа.

РАЗРАБОТКА

Программа внеурочной деятельности «Я — пешеход и пассажир» 1-3 класс (учитель начальных классов Фролова Л.В.)
Цель: формирование, расширение и углубление знаний правил дорожного движения.

Задачи:
— Знакомство с особенностями микрорайона, в котором находится школа;

— Выявление самого безопасного пути от школы до дома и обратно;
— Знакомство  с дорожными знаками, светофором и его сигналами;
— Ознакомление с правилами пользования общественным транспортом и правилами поведения в нём;
— Выработка убеждения, что соблюдение правил дорожного движения является надёжной гарантией безопасности;
— Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
— Воспитание навыков сознательного, дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте.

РАЗРАБОТКА

Программа кружка «Умники и умницы» 3класс (учитель начальных классов Эзерина С.И.)
Цель программы: создать условия для формирования интеллектуально развитой личности, готовой саморазвиваться, самосовершенствоваться, для расширения и углубления знаний.
Задачи:
— выявление одаренных учащихся;
— развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
— создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их  морально-физического и интеллектуального развития;
— стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
— развитие творческого и логического мышления учащихся.

РАЗРАБОТКА

obuchenie_detej_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_jpgПрограмма кружка «Юный друг полиции» (разработка)
Цели:
-оказание помощи инспектору по делам несовершеннолетних в поддержании общественного порядка в школе;
-профилактика безопасности и правонарушений среди учащихся;
-правовое воспитание подростков;
-подготовка желающих  к работе в правоохранительных органах.